«Если же масло не соответствуют тем спецификациям, которые обозначил производитель автомобиля (например, рекомендовано масло ACEA C3, а в мотор заливают ACEA А3), в краткосрочной перспективе ничего страшного не произойдет. Но при длительном использовании могут выйти из строя некоторые компоненты двигателя: нейтрализаторы, сажевые фильтры, клапаны рециркуляции», — предупредил менеджер по продажам запчастей компании «Бигцентр» Олег Акимов.
Вопрос о безопасности использования авто масла без допуска автопроизводителя встал перед россиянами из-за отсутствия прямых поставок оригинальных масел. Даже дилерами перестают использоваться оригиналы. Журнал «За рулем» разъяснил о возможности заливки масла, которое не имеет одобрения автопроизводителя.
Ответ содержал такую информацию, что использовать можно, но главное: правильно подобрать аналог. Он должен быть необходимой вязкости и необходимой категории и тогда двигателю ничего не грозит.
По словам руководителя центра испытаний НАМИ Дениса Загарина, в руководствах по эксплуатации автомобилей имеются универсальные характеристики допустимых к применению жидкостей. Но ряд продуктов до сих пор незаменим, а их аналоги требуют «определенного цикла разработки и адаптации.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России