В РФ нет дефицита зимней резины, но выбор теперь приходится делать из китайских или корейских марок, в которых теперь есть китайские акционеры, такие как Kumho или Nexen. Сообщает «autonews.ru».
Невзирая на ослабление рубля с прошлой осени, стоимость автомобильных шин довольно стабильная. Сентябрьские цены этого года на шины, согласно Росстату, сравнивая с прошлым, почти не изменились.
Но согласно данным маркетплейса «Дром», зимние шины подорожали на 5%. Подорожание коснулось в основном шин премиального сегмента и шин больших размеров. А вот стоимость популярных видов резины, наоборот, снизилась.
Специалисты утверждают, что стоимость шин возрастает с весны 2022 года и продолжит расти, из-за санкций. Ограничение поставок снизило объемы импорта.
Сейчас на российском рынке шин лидируют китайские и корейские производители. Снизились продажи французской, американской и британской резины, но стоимость осталась стабильной.
На фоне всего продажи российской резины упали на 10%, а их стоимость выросла на 5%. Китайцы при этом увеличили свою долю на рынке, а китайская марка Triangle, уступив лидерство Yokohama, встала на вторую строку по запросам на покупку шин.
В то время как корейские и тайваньские бренды увеличили свои продажи всего на 2%, японские вообще снизились на 16%, несмотря на то, что цена на них стала меньше на 8% за год.
Как заметил глава РОАД Алексей Подщеколдин, Сейчас в Китае растет спрос на премиальные автомобили, у которых размер шин диаметром 18, 19 и более дюймов. И Поднебесная уже занимается производством резины для них. Зимние китайские шины в основном фрикционного типа, но компании Китая готовы и к производству шипованных, особенно это станет актуальным при выпуске их на российских заводах.
Указывая на важные аспекты, Илья Плисов из Союза автосервисов России сообщил, что Китай не занимается производством шин с технологией Runflat, позволяющей продолжать движение на проколотой покрышке, а этот тип резины довольно востребован.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России