Россиянам предлагают внимательно относиться как к СТО, так и заполняемым документам
«Следует подробно фиксировать в акте приемки автомобиля на СТО его дефекты и состояние. По крайней мере, видимые», — Борис Башилов, адвокат и старший партнер бюро «Башилов, Носков и партнеры».
Юристы советуют россиянам никогда не игнорировать оформление документов до начала ремонта машины. Как стало известно «Max-Cars», только подписанные бумаги помогут бороться с некачественным ремонтом, когда мастера в сервисе просто разводят руками и не компенсируют потери из-за плохого ремонта автомобиля. Юристы описали пошагово, что должно происходить в сервисе. А также дали несколько советов, как можно снизить риски некачественного ремонта машины.
В самом начале нужно составить акт приемки автомобиля и подписать его с представителем сервиса. В документе должны быть описаны все дефекты машины, хотя бы видимые. Если машина дорогая, то лучше заказать оценку состояния у независимого эксперта. Это может стоить до 10 тысяч рублей.
Также в документах должен быть прописан срок ремонта. В первый же день просрочки надо направить сервису письменную претензию. Также все претензии к ремонту должны быть описаны в акте, который должен быть подписан при передаче машины из сервиса клиенту. Только полный пакет документов может существенно повысить шансы на получении компенсации в суде. Хотя зачастую сервисы идут навстречу и реагируют на первые претензии, не доводя ситуацию до судебных разбирательств.
Что касается выбора СТО, то лучше изначально изучить советы на форумах в клубах собственников конкретной марки. Лучше, если мастера будут специализироваться только на одном бренде. Такие сервисы обычно имеют такое же оборудование, как официальные дилеры, но делают ремонт дешевле.
Имеют значение стиль общения с клиентом, чистота в помещении и опрятность мастеров. Также можно оценить, как специалисты относятся к автомобилю. Плюсом будет изучение отзывов еще перед поездкой.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России