В начале 70-х годов советские водители с энтузиазмом встретили новый ЗАЗ-968. Двухдверный седан оставил свой след в автомобильной жизни огромной страны. Модель была компактной и маневренной, – говорит автомобильный эксперт.
Пожалуй, главное преимуществ седана – это удивительно хорошая динамика разгона при маломощном двигателе. Водители в городском потоке действительно чувствовали маневренность. За пределами городских дорог автомобиль показывал похвальную проходимость.
Машина получилась удивительно ремонтопригодной. Простая по конструкции и легкая в ремонте – она стала фаворитом среди механиков-любителей.
Однако прекрасное впечатление о ЗАЗ-968 портит один крайне серьезный недостаток. Речь идет о непредсказуемых утечках главного и рабочего тормозных цилиндров. Этот недостаток был не просто неудобен, но смертельно опасен. Каждая поездка превращалась в авантюру.
Хуже всего то, что такие утечки носили неконтролируемый и случайный характер. Это могло случиться в неожиданный момент, и тормоза просто переставали существовать на какое-то время.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России