Эксперты объяснили падение рынка тяжелых грузовиков в России

В очередной месяц продажи HCV показывают отрицательную динамику.
Эксперты объяснили падение рынка тяжелых грузовиков в России

Фото: unsplash

«К прошлому году идем все глубже в минус, причем драйвер падения нас всех ждет 1 октября, если утвердят очередное существенное повышение утиля», – заявил Сергей Целиков, возглавляющий «Автостат».

В России продолжается снижение продаж тяжелых грузовиков. Рынок показывает отрицательную динамику уже несколько месяцев в этом году. Если складам погрузчики, стреппинг-машины и самоходные штабелеры доступны, но везти к этим складам товары становится все сложнее. Ведь если место ушедших брендов заняли китайские машины, то повышение ключевой ставки усложняет процесс обновления автопарка.

В неделю с 15 по 21 июля 2024 года «Автостат» фиксирует снижение на 22%, тогда как к прошлому году уже -5,6%. Если подобные темпы снижения продаж останутся, то по итогам года снижение рынка может составить 10%, а при худшем сценарии вообще 20%. При этом аналитики пока не видят событий, которые могли бы подстегнуть продажи.

Как считает Александр Корнев, эксперт финансового рынка, основной тренд продаж грузовиков задан ключевой ставкой ЦБ. Ее повышение привело к тому, что рынок попросту ждет ее снижения. А до этого момента откладывается обновление автопарка. Когда начнется снижение ставки тогда Корнев ожидает положительной динамики рынка грузовиков.

С такой версией согласен и Марат Шамаров, представитель одного из дилеров. По его словам, многие компании пользуются кредитами и лизингом при покупке техники, к чему их склоняют и производители. Но экономическая ситуация сегодня приводит к стагнации рынка и тормозит его развитие. Поэтому текущая тенденция сохранится при отсутствии изменений на рынке, считает Шамаров.

Жесткие прогнозы по снижению рынка грузовиков делает Вадим Зейферт, представитель дилера грузовиков из Китая. Он ждет в 2024 году сокращения рынка HCV вплоть до 30% по отношению к 2023 году. Причиной этого он называет высокую базу прошлого года, где фиксировалось удовлетворение отложенного спроса.

Теперь же такого фактора нет, плюс ситуация с балансом на рынке по типу техники. Зейферт считает, что сейчас не хватает развозной техники и слишком много строительной. Плюс сказывается дефицит водителей вместе с ростом стоимости кредитов и утильсбора. Все это будет сдерживать рынок грузовых машин пока не изменится ситуация в экономике.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU