Первым делом нужно попросить продавца завести автомобиль, и внимательно прислушаться к звукам мотора. Если при холодном пуске слышны щелчки или скрежет, то проблема может быть в бендиксе. Лязгающие звуки говорят об износе подшипников роликов привода газораспределительного механизма. Цокающие и стучащие звуки могут говорить о растяжении цепи ГРМ, износе компенсаторов зазора клапанов, – говорят эксперты.
4 других признака собрали в нумерованный список для большего удобства:
- Подтеки масла – если под асфальтом видны капли черной жидкости, лучше отказаться от покупки. Подтеки масла могут быть и небольшими, но попадание на разные узлы автомобиля может пагубно повлияет на их работоспособность. Течи также могут быть из-за неисправной системы выравнивания давления картерных газов.
- Если мотор не мыт и нет подтеков масла, стоит уточнить о перепрошивке электронного блока управления двигателем. Иногда мастера для повышения мощности удаляют каталитический нейтрализатор, и устанавливают программу на Евро-2. В результате ДВС больше выделяет сажи, которая образует отложения на клапанах и поршнях.
- Наличие черных сгустков на маслозаливной горловине может говорить о загрязнении ДВС сажевыми отложениями. Если следы есть здесь, то они без сомнения во всех внутренних поверхностях двигателя.
- После запуска двигателя все индикаторы на панели приборов должны погаснуть. Если остается желтый индикатор «Check Engine», это говорит об обнаружении проблемы в одной из систем ДВС. Причин появления этой ошибки масса, и точную смогут назвать специалисты только после полной диагностики на СТО.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России