Казалось бы, инженерам удалось создать моторы с большим ресурсом благодаря сверхпрочным материалам и новым технологиям. Однако со временем приоритеты все же изменились, – передают журналисты.
Ниже собрали четыре причины, почему у новых ДВС нет такого запаса хода в миллион километров пробега:
- Сокращение ресурса из-за увеличившихся нагрузок – у современных автомобилей масса дополнительного оборудования по типу кондиционера, усилителя руля, многочисленные обогревы. Для экономии топлива двигатели настраиваются так, чтобы они работали на минимальных оборотах. Из-за этого комплектующие ДВС сталкиваются с дополнительными нагрузками.
- Желание облегчить авто для улучшения скоростных характеристик – инженеры при сборке новых ДВС используют облегченные поршни, блоки цилиндров из алюминия, а также коленчатые валы, собранные по упрощенной схеме. Использование алюминия вместо чугуна снижает массу мотора, однако негативно сказывается на ресурс ДВС.
- Форсирование моторов с помощью турбонаддува – форсирование ДВС дает отличные результаты. Это эта система усложняет конструкцию мотора. Работа силового агрегата с турбиной приводит к выделению большого количества тепла, дополнительному механическому напряжению.
- Увеличилась рабочая температура ДВС – современные двигатели нагреваются сильнее своих более старых аналогов. Если водители меняют лубрикант реже 10 000 км пробега, это значительно снизит ресурс мотора.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России