При этом на заводе и в руководстве было немало тех, кто по-прежнему со скепсисом относился к переднему приводу. Скептики исходили из того, что если автомобиль и будет с передним приводом, то пусть так. Но заводу нужен и новый классический седан с привычной компоновкой, который заменит устаревший ВАЗ-2106. Автомобиль престижней хэтчбеков 2109 и 2108 задумывался еще в 1978 году, – говорят эксперты «ЗР».
С того времени проект переделывали не один раз, добавляли новые макеты, инженеры и дизайнеры предлагали разные идеи по компоновке и внешнему виду.
И только к 1984 стало понятно, что новый седан станет серийным. Но тут в дело вмешалась советская бюрократия, побудившая руководство ВАЗ немного «схитрить» с индексом седана. По отраслевым правилам ВАЗ-2110 подразумевалась, как новая модель. А это значило, что автомобиль должен будет пройти весь комплекс приемочных испытаний. Чтобы укоротить путь седана к конвейеру, на заводе в 1985 году модель переименовали в ВАЗ-21099. Пятая цифра в названии указывала на модификацию, а ее приемка была проще, чем у принципиально нового авто. Производство ВАЗ-21099 начали в 1990 году, и стал самым престижным во всем семействе.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России