ЗИЛ-130 продолжает работать даже после окончания всех сроков производства, его следы остаются в разных уголках бывшего СССР. Одна из важных особенностей модели – это приличная для грузовика тех лет динамика, которую многие водители по достоинству оценили. В сравнении с большинством своих ровесников, ЗИЛ-130 прилично разгонялся, – говорит эксперт издания «За рулем».
Сначала инженеры планировали установки на автомобиль двигатель V6 мощностью 130 лошадиных сил. Но первые эксперименты оказались неудачными, и выбор сделали в пользу шестицилиндрового нижнеклапанного мотора на 5,6 литра и отдачей 136 «лошадок». Рама у машины была в разы крепче и мощнее, чем у аналогов в США.
Грузовик получился простым и удобным в обслуживании и ремонте, гарантировал паспортный расход топлива на уровне 27-29 литров на 100 км.
Хотя ЗИЛ-130 не есть эталон совершенства по современным меркам, однако оставался и остается надежным транспортным средством для выполнения поставленных задач.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России