Полуторалитровый двигатель Ford EcoBoost неоднократно модифицировался под разными индексами, менялась и мощность от 150 до 182 лошадиных сил. У силовой установки 4 цилиндра, шестнадцать клапанов, есть система непосредственного впрыска, турбонаддув. Блок и головка цилиндров алюминиевые, привод ГРМ ременной, – говорит эксперт «ЗР».
При этом у двигателей американской сборки есть несколько важных неисправностей, с которыми сталкивается большинство владельцев Ford:
- Разрушение поршня второго цилиндра – это страшное явление, которое преследует именного поршень второго цилиндра. Кто-то говорит о детонации топлива, другие видят проблему в гидроударе. Эксперт «ЗР» же считает, что проблема тут в преждевременном воспламенении смеси в двигателе.
- Слабая конструкция – блок цилиндров не связан с верхней частью, что на порядок снижает жесткость всей конструкции. В первых моторах еще и была проточка между цилиндрами, что сводило на нет жесткость. В результате достаточно рано начиналось раздутие цилиндров в форме эллипса или конуса. А дальше пробой газового стыка и блок неремонтопригоден.
- Перегрев EcoBoost – охлаждение тут и так работает в напряженном режиме, а ситуацию усугубляет и ввиду загрязнения радиатора. Из-за повышенной температуры работы у двигателя пробивает прокладку головки блока цилиндров, часто «ведет» и привалочную плоскость ГБЦ.
- Мотор сильно сложен в обслуживании даже при необходимости небольшого ремонта. При этом каждые 100 000 км пробега нужно регулировать зазоры в приводе клапанов.
- Ненадежные патрубки подачи воздуха от турбокомпрессора – у большинства владельцев эти детали уже давно поменяны. Но если вам достался подержанный автомобиль, деталь, скорее всего, придется менять.
- EcoBoost просто необходим турботаймер, так как настолько горячим и термонагруженным его совершенно нельзя глушить сразу после поездки.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России