Главный источник АКП и вариатора – это гидротрансформатор. В нем рабочая жидкость интенсивно перемешивается, что вызывает ее нагрев, – передает эксперт.
Ниже собрали причины перегрев автоматической коробки передач:
- Проскальзывание фрикционных дисков – при каждом переключении передачи происходит такое явление, что повышает температуру. В вариаторах этого нет, поэтому их КПД немного выше при меньшем выделении тепла.
- Грязный радиатор – если радиатор загрязнен, то температура гидравлической жидкости может быстро и серьезно повыситься, что приведет к перегреву мотора.
- Неисправность электровентилятора в системе охлаждения двигателя также негативно сказывается на работе двигателя, автоматической коробки или вариатора.
- Неисправность термостата – проблема чаще встречается в мощных автомобилях. Например, у VW Touareg термостат может работать в закрытом положении, из-за чего перегревается техническая жидкость.
- Старая гидравлическая жидкость – устаревший и грязный состав заставляет трансмиссию работать интенсивнее, что увеличивает проскальзывание фрикционов. Также к перегреву АКПП может приводить низкий уровень жидкости.
- Износ узла – у многих производителей есть конструкционные ошибки, которые обрекают трансмиссию и вариаторы на перегрев. Один из примеров, это изношенные пары трения, которые дольше проскальзывают, и вызывают повышенную температуру.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России