Эксперт «За рулем» назвал 6 причин перегрева АКПП

Эксперт журнала «За рулем» назвал основные причины повышенной температуры АКПП, и что с этим делать.
Эксперт «За рулем» назвал 6 причин перегрева АКПП

Фото: unsplash

Главный источник АКП и вариатора – это гидротрансформатор. В нем рабочая жидкость интенсивно перемешивается, что вызывает ее нагрев, – передает эксперт.

Ниже собрали причины перегрев автоматической коробки передач:

  1. Проскальзывание фрикционных дисков – при каждом переключении передачи происходит такое явление, что повышает температуру. В вариаторах этого нет, поэтому их КПД немного выше при меньшем выделении тепла.
  2. Грязный радиатор – если радиатор загрязнен, то температура гидравлической жидкости может быстро и серьезно повыситься, что приведет к перегреву мотора.
  3. Неисправность электровентилятора в системе охлаждения двигателя также негативно сказывается на работе двигателя, автоматической коробки или вариатора.
  4. Неисправность термостата – проблема чаще встречается в мощных автомобилях. Например, у VW Touareg термостат может работать в закрытом положении, из-за чего перегревается техническая жидкость.
  5. Старая гидравлическая жидкость – устаревший и грязный состав заставляет трансмиссию работать интенсивнее, что увеличивает проскальзывание фрикционов. Также к перегреву АКПП может приводить низкий уровень жидкости.
  6. Износ узла – у многих производителей есть конструкционные ошибки, которые обрекают трансмиссию и вариаторы на перегрев. Один из примеров, это изношенные пары трения, которые дольше проскальзывают, и вызывают повышенную температуру.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Антон Чудайкин/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU