«Замена масла должна производиться не по срокам, а когда оно теряет смазывающие свойства», — Игорь Кацубо, «За рулем».
Масло в двигателе автомобиля нуждается в замене после потери смазывающих свойств. Но так как придумать датчиков качества масла пока не смогли, производитель обычно указывает пробег, после которого его надо менять. В России это 15 тысяч километров или раз в год. В Европе цифры могут быть 20-25 тысяч километров.
Уменьшать регламент производители не торопятся. Но никто не мешает владельцу автомобиля учитывать собственные условия эксплуатации и менять масло чаще регламента. Кацубо считает, что уменьшать регламент стоит в трех случаях:
- тяжелые условия (скорость больше 150 км/ч, город, пыльные дороги, горные дороги и так далее);
- выработка моточасов (если нет в бортовом копьютере, можно доустановить оборудование);
- изменение цвета или появление расхода масла.
Конечно, можно и дальше менять масло по регламенту 15 тысяч километров. Но отслеживание индивидуальных факторов может увеличить срок службы мотора.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России