В прошлом году китайские бренды заняли практически половину отечественного авторынка. Причем значительная доля таких автомобилей приходилась именно на параллельный импорт. Однако во втором квартале 2024 года в систему будут внесены изменения, которые точно затронут импорт авто из КНР, – передает издание «Smnews.ru».
По данным экспертов, с 1 апреля новый утилизационный сбор обязан поддержать позиции бренндов Chery, Omoda, Changan, Exceed, Haval, JAC, Jetour, FAW, Great Wall. При этом объему поставок автомобилей Voyah, Lia Auto и Tank будут сокращаться. При этом никто не скрывает, что определенные эксклюзивные модели авто будут и дальше поставляться по старым канам в единичных экземплярах.
Аналитики считают, что объемы параллельного импорта на фоне роста стоимости новых авто сократиться на порядка 30-40%. Это должно привести, по задумке авторов, к локализации производства авто в России.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России