Нет компаний, готовых вкладываться в развитие инфраструктуры для электромобилей
«Сейчас необходимо заниматься связкой городов – оснащать зарядными станциями трассы и магистрали, чтобы люди могли путешествовать», — Алексей Моторенко, возглавляющий «Яблочков» и эксперт НТИ EnergyNet по потребительским сервисам.
В России нет инвесторов, которые готовы вкладываться в инфраструктуру для электромобилей с окупаемостью около 30 лет. Как стало известно «Max-Cars», эксперты рынка называют это основной причиной, сдерживающей развитие электротранспорта в РФ в 2022 году. Наличие зарядных станций на трассах и магистралях нужно, чтобы люди могли путешествовать, а коммерческие организации – менять транспорт на электрические машины.
Но междугородняя сеть нуждается в человеке, который вложит много денег и будет зарабатывать в течение 30 лет. Моторенко считает, что в создании сети должны быть заинтересованы текущие сети АЗС. Пока Россия отстает от западных стран в распространении электромобилей. Потенциальные покупатели боятся, что будут заперты внутри города и не смогут ездить на дальние расстояния
Пока проектами зарядных станций занимаются в основном компании с государственным участием. Речь идет о «Русгидро» и «Россетях». А текущая ситуация с уходом компаний с российского рынка, считает Моторенко, негативно скажется на распространении зарядных станций и конкуренции в этой отрасли. Без конкуренции упадет запрос на технологическое развитие, а в долгосрочной перспективе, прогнозирует эксперт, это ослабит сферу электрокаров в РФ.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России