Главным редактором журнала «За рулем» Максимом Кадаковым проводился тест-драйв автомобиля Lada Vesta 2024 с вариатором. Эксперт провел анализ скорости переключения передач и сообщил о стоимости автомобиля с новой трансмиссией. Как он отметил, 65 тыс. рублей за отсутствие лишней педали – это немного, даже независимо от комплектации.
Отечественный производитель использует вариатор CVT18, произведенный WanLiYang. При участии инженеров и программистов обеих компаний была проведена адаптация под двигатель АвтоВАЗ 1.8 Evo. В итоге удалось получить хорошую работу двух узлов.
Как уточняет Кадаков, на старте возможен резкий рывок, но этого можно избежать, уменьшая силу нажатия на педаль газа. При нажатии газа в пол, вариатор имитирует переключение семи квазипередач, свойственной для гидроавтомата.
Экспертом отмечен плавный и уверенный набор скорости и отсутствие претензий по управлению. Стоимость доплаты также невелика за некоторые удобства во время вождения, особенно в пробках.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России