На фоне снижения покупательской способности россиян спрос на усеченные продукты увеличивается
«Спрос на усеченные продукты уже начал расти. Это связано со снижением покупательной способности населения», — Дмитрий Басов, директор департамента маркетинга, рекламы и PR «Согласия».
Страховые компании в России после роста цен на страховку решили создать упрощенные предложения для сохранения клиентов. Это делает полисы доступнее по цене, но в итоге это сказывается на количестве покрытых страховых случаях и сумме компенсации. Несмотря на сокращение списка услуг, спрос от клиентов на новые продукты будет из-за снижения покупательской способности россиян, считают представители страхового рынка.
Например, «РЕСО-Гарантия» готовится запустить пакет продуктов с франшизой. Это когда часть суммы ущерба платит сам клиент, а часть – страховая компания. Доли оговариваются в договоре. Также компания намерена запустить КАСКО с усеченным покрытием. СК «МАКС» создает ОСАГО с франшизой, которую не будут учитывать при выборе ремонта машины и установлении виновника ДТП.
Как отмечает представитель «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, ДМС в последние месяцы стал дороже на 10-12%. Если покупать его с франшизой, можно сэкономить от 15 до 30% стоимости. Обычно упрощенные полисы – это 40% все проданных продуктов, но сегодня доля сокращенных страховок может вырасти еще на 10-15%.
Как отметили в «Ингосстрахе», страховые полисы с франшизой обычно занимают около 28% договоров. Но в текущих условиях клиенты могут начать снижать стоимость страховок. А значит, доля полисов с франшизой вырастет.
Дмитрий Басов из «Согласия» подчеркивает, что обычно «мини-КАСКО» покупают только 5% клиентов. Нов кризисное время этот показатель может увеличиться до 20%. На фоне повышения цен на страховку урезанием покрытия можно сэкономить до 80% стоимости.
Представители рынка ждут активного роста продаж продуктов с франшизой и уменьшенным покрытием. Ведь не все смогут платить за те же услуги на 20-50% больше. Оформление сделки с франшизой – это шанс для компании сохранить клиента, не увеличивая его расходы прямо сейчас.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России