В рамках 13-й международной выставки техники для активного отдыха «Мотовесна-2024» в Москве представили отечественный ДВС. Его назвали Gimura 1000s. В атмосферном режиме при 1,0 литре он выдает 105 лошадиных сил при 106 Н*м крутящего момента. В турбированном мощность увеличивается до 215 лошадиных сил, – рассказали журналисты.
Разработчик двигателя и инвестор проекта – это Рустем Зарипов. Сам мотор полностью алюминиевый. Отливки энтузиаст с партнерами делали самостоятельно, коленвал и распредвал заказывали у подрядчика, а форсунки и дроссельные заслонки позаимствовали у «АвтоВАЗа». Общий вес двигателя составил 60 кг, а уровень локализации рекордные 75%.
Несмотря на внушительные размеры и «автомобильную» отдачу, основное назначение нового ДВС – это квадроциклы и снегоходы. Под машины его нужно оптимизировать, так как малый крутящий момент повысит расход топлива и нагрузку на основные узлы.
Старт производства запланирован на 2025 на территории Казани. На первом этапе энтузиасты будут выпускать до 300 мотором в месяц. Они рассчитывают окупить проект за три года.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России