Исследователи закопали машину с ДВС и электромобиль в снег для оценки выживаемости людей

Зимние снегопады регулярно приводят к тому, что водители с пассажирами застревают на перекрытых трассах.
Исследователи закопали машину с ДВС и электромобиль в снег для оценки выживаемости людей

«Что произойдет, если автомобиль застрянет в глубоком снегу? Как долго проработают аккумуляторы автомобилей? Мы провели тест, чтобы понять, как действовать людям в такой опасной ситуации», — автомобильная федерация JAF.

Японские исследователи провели эксперимент с участием автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и электромобилем для публикации рекомендаций водителям, попавшим в снежную ловушку. Исследователи стремились дать ответ, как водителю не погибнуть в первые часы на морозе. Для этого оба автомобиля закопали в снег по стекла и исследователи воздух в салоне на вредные вещества и температуру.

В машине с запущенным ДВС первые опасные уровни угарного газа в салоне появились через 1 минуту и 24 секунды. Через 18-50 минут доля угарного газа была уже такой, что могла вызывать рвоту и головные боли. Доля кислорода все это время снижалась. Через 13 минут и 14 секунд доля кислорода снизилась до минимальной безопасной отметки. А через 35 минут она стала такой, что сознание человека становится туманным, а кожа – синеватой.

Все это следствие того, что выхлопная труба осталась под снегом. Водителю советуют при простое с заведенным мотором периодически выходить и очищать ее от снега. Это должно снизить долю опасных газов в салоне машины при целостности выхлопной системы. Если говорить о расходе топлива, то на холостых оборотах обычный серийный автомобиль обычно расходует 0,8-1 литра в час.

В салоне электрокара вредных веществ не было, потому что двигателя внутреннего сгорания нет. Но тут вопрос в том, сколько сможет удержаться заряд батареи. Для исследования взяли машины Nissan Leaf и прикопали их до окон в снег при температуре -8,1 градуса Цельсия. Полностью заряженных электромобиля было 4:

  • в первом включили кондиционер на 25 градусов и оставили его включенным;
  • во втором только подключили электрическое одеяло к розетке;
  • в третьем использовали подогрев сидений и обогреватель для ног, включенный в розетку;
  • в четвертом включали кондиционер только при ощущении холода и обернули одеяло вокруг тела.

Самый большой расход энергии оказался в случае с постоянно включенным кондиционером. За 8,5 часов теста осталось 10% заряда. Также периодическое включение кондиционера расходовало много заряда. За 13 часов осталось 25% заряда. А вот использование электрического одеяла и обогрева сидений во втором и третьем случаях даже спустя 13 часов оставило 50% заряда. Но в этом случае остается риск обморожения открытых частей тела.

Водителям советуют зимой всегда иметь при себе лопату, полный бак топлива в автомобиле или полный заряд батареи в электрокаре.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Новости партнеров

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU