«Сейчас этот сегмент рынка пустует, а спрос на компактные седаны есть», — Сергей Целиков, гендиректор «Автостата».
До конца 2023 года в Россию могут ввезти до 20 тысяч новых автомобилей из Ирана. Пока конкретных соглашений нет, но переговоры ведутся. Вплоть до совместных предприятий по выпуску машин на территории России. Представители авторынка скептически относятся к таким планам на текущий год.
В списке заявленных планов такие модели:
- IKCO Tara,
- IKCO Dena,
- IKCO Rira,
- SAIPA Shahin.
Эти машины, кроме кроссовера Rira, могут покрыть спрос в России на компактные седаны. Это сегмент моделей KIA Rio, Hyundai Solaris, Volksagen Polo и Skoda Rapid. Перечисленные машины пока не поставляются в Россию, но спрос на них есть. А значит, иранские аналоги имеют шанс найти своего покупателя. Правда, только при адекватном ценообразовании.
Дилеры в России отмечают, что изучают возможные поставки машин из Ирана. Но пока никаких решений по автосалонам и послепродажному обслуживанию нет. Еще один вопрос – сертификация. Она еще даже не началась. На нее придется потратить в лучшем случае 3-4 месяца. А значит, поставить 20 тысяч машин в 2023 году Иран может не успеть. Максимум 10-12 тысяч, считают представители рынка в РФ.
Стоит отметить, что Saipa уже подписала контракт в Белоруссии. В этом соглашении есть поставка 10 тысяч автомобилей. А значит, потенциально в РФ могут привезти иранские машины еще и через Белоруссию. Тем более что в контракте предусмотрено увеличение объемов. А значит, РБ может стать площадкой для производства машин под российский рынок.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России