«Разработка представляет собой электромагнитную торсионную подвеску», — Андрей Батуев, один из разработчиков системы и студент Пермского национального исследовательского политехнического университета.
Российские студенты опубликовали работу по созданию подвески для автомобилей на базе магнитных технологий. Как стало известно «Max-Cars», существующие проекты магнитных подвесок не подходят для серийного производства машин. Их стоимость слишком высокая из-за использования редкоземельных материалов.
На базе существующих проектов студенты ПНИПУ решили создать удешевленный вариант технологии. Они заменили магнитную адаптивную подвеску с возвратно-поступательным движением на возвратно-вращательную схему, в которой использовали ферромагнитные материалы.
В новой подвеске используются электромоторы с торсионами. Благодаря электромагнитной системе кузов машины остается неподвижным при проезде неровностей, а в поворотах не кренится. Каждое колесо реагирует на покрытие самостоятельно и не отдает никаких сил на кузов. Такая же схема у дорогих магнитных подвесок.
Удешевленный вариант обладает похожими свойствами, но в производстве дешевле из-за дешевых материалов. В итоге новую разработку можно использовать без существенного роста стоимости в спорте и премиум моделях. Хотя никаких дополнительных характеристик и сравнительного анализа с обычной подвеской студенты не провели. Это может говорить о том, что проект только на начальной стадии и не может быть оперативно поставлен на конвейер российских автомобильных компаний.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России