«Юридические лица этими автомобилями практически не занимаются. В основном это сегменте, в котором работают физические лица», — Сергей Удалов, «Автостат».
В России активно растет импорт автомобилей с пробегом. Такими считают машины в возрасте больше трех лет. По данным «Автостата», за ноябрь 2022 года было ввезено около 37 тысяч машин с пробегом. Причем 99% от этого количества пришлось на физических лиц. На компании пришлось 478 автомобилей с пробегом. Исторически это рынок физлиц.
Основной причиной роста импорта Удалов считает выгодные условия. В частности, из-за курса валют. Если сравнивать с началом года, то рост ежемесячного импорта примерно в три раза. Еще в январе-феврале ежемесячно ввозили около 11 тысяч автомобилей. Такая же динамика сохранялась до июня, когда рубль заметно укрепился. Тогда же начался рост импорта, ставшего выгодным при таком курсе.
Если говорить о странах, откуда везут не новые машины, то все еще лидирует Япония. Но если до наращивания импорта на нее приходилось около 96% всех ввезенных машин с пробегом, то теперь эта доля 58%. Еще 16% приходится на Беларусь и 7,3% — на Южную Корею. Причем это не транзит, а поставки машин, какое-то время уже поездивших в этих странах. В пятерку лидеров также вошли Германия и Армения с показателями 6,4% и 4,6% соответственно.
Причин для роста импорта автомобилей с пробегом три. Как считает Удалов, это выгодный курс доллара, налаживающаяся логистика и выгодные цены. Пока эти параметры сохраняются, перекупы продолжат возить для россиян машины по выгодной цене.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России