Падение спроса на новые автомобили и неопределенность с будущим авторынка страны называют основными причинами паузы
«Понятно, что Россия может быть интересна как рынок в долгосрочной перспективе, но важным фактором остается и стратегия, которую выберут власти РФ», — Владимир Беспалов, автомобильный эксперт, в разговоре с «Коммерсантом».
Китайские производители автомобилей не спешат наращивать поставки машин в Россию. Как стало известно «Max-Cars», импорт автомобилей из КНР в РФ в мае 2022 года снизился до 32 млн долларов против 84,6 млн долларов в апреле. А в марте импорт был вообще на уровне 190,7 млн долларов. Такие данные есть в статистике от таможни Китая. В эту статистику входят все легковые машины.
Сократилось и количество ввезенных запчастей в денежном выражении. Импорт составил в мае 81,3 млн долларов, хотя в марте было меньше – только 76,3 млн долларов. Но все равно эти показатели ниже данных с начала 2022 года. В статистику импорта запчастей попадают заказы от АвтоВАЗа, которые замещает импортные компоненты, и КамАЗа, в партнерах которого JAC. Есть некоторые поставки и для УАЗ и ГАЗ.
Основной причиной снижения импорта автомобилей из Китая называют проблему с логистикой и локдауном в Поднебесной. При этом Россия далеко не единственная страна, которая столкнулась с дефицитом автомобилей. Китай поставляет машины и в Европу.
Как считает автоэксперт Владимир Беспалов, на фоне дефицита машин в мире китайские производители не будут принимать резких решений и продолжат осторожно поставлять автомобили туда, куда считают нужным. При этом компании явно наблюдают за принимаемыми в России решениями.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России