«В реальных авариях травмы грудной клетки являются самыми распространенными серьезными увечьями на заднем сидении для взрослых пассажиров, поэтому это является ключевым моментом», — Сушант Джагтап, инженер-исследователь IIHS.
Автомобильные производители постепенно адаптируются под условия краше-тестов и делают машины, соответствующие актуальным нормам безопасности. Как отмечают в Страховом институте безопасности дорожного движения в США, это позволило создать ситуацию, когда у большинства водителей в 2022 году шанс погибнуть в лобовом столкновении на 50% меньше, чем 25 лет назад.
Но адаптация под требования – не основная цель IIHS. Регулярно краш-тесты меняются, что позволяет сформировать больше условий, близких к реальным авариям. Так произошло и в декабре 2022 года, когда эксперты по безопасности решили сделать акцент на задних пассажирах. Там взрослые люди часто получают серьезные травмы грудной клетки. Новые условия стали новым вызовом для производителей.
Ведь из 15 протестированных по новым условиям паркетников 9 не прошли новый тест. Новые условия заключаются в том, что теперь вместе с основным манекеном-мужчиной среднего роста на заднем сидении со стороны водителя размещают манекен маленькой женщины или девочки 12 лет. После этого фиксируются потенциальные травмы.
Хорошо себя показали Ford Escape и Volvo XC40. Немного хуже Toyota RAV4. А за ней идут Audi Q3 и Nissan Rogue. Но вот остальные девять моделей не прошли новый тест. Среди них:
- Honda CR-V,
- Hyundai Tucson,
- Honda HR-V,
- Jeep Compass,
- Mazda CX-5,
- Jeep Renegade,
- Mitsubishi Eclipse Cross,
- Buick Encore,
- Chevrolet Equinox.
Теперь производителям предстоит придумать, как соблюсти новые правила. Потому что в тех же США покупатели внимательно относятся к краш-тестам.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России