«Иран производит довольно большую линейку бюджетных автомобилей. По классу они примерно, как наши машины «Лада», но их вряд ли можно назвать современными», – Игорь Моржаретто, автоэксперт и партнер агентства «Автостат».
Иранские автомобили могут начать поставлять в Россию. Это утверждение еще больше закрепилось в обсуждениях после подписания меморандума между Ираном и Россией о поставках автомобилей на 300 млн долларов. Несмотря на то, что документ ни к чему стороны не обязывает, на него обратили внимание.
Специалист автомобильного рынка Игорь Моржаретто перечислил основные недостатки машин, которые могут приехать из Ирана:
- устаревшие технологии,
- сокращенная комплектация,
- сравнительно высокая стоимость,
- конкуренция с LADA,
- отсутствие сборки на территории РФ.
В итоге ввезенные автомобили из Ирана при качестве ниже отечественного автопрома могут получиться дороже LADA. И останутся в таком случае невостребованными. С такой позицией согласен Максим Кадаков, главред «За рулем». Он ждет стоимость около 22 тысяч долларов, что не позволит автомобилю конкурировать с существующими предложениями.
Ведь кроме цены и качества стоит помнить о сервисе и инфраструктуре. Даже по цене немного дешевле LADA покупатель останется без дилерской сети и обслуживания. Нет пока даже стабильных поставок запчастей. А значит, в случае поломки иранский автомобиль рискует долго простоять в ожидании поставки комплектующих. Также на него не распространяются льготы, что в сочетании с импортом без производства внутри РФ приведет к стоимости, явно не соответствующей получаемому продукту.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России