Новые разработки требуют крупных инвестиций, а компания прогнозирует падение консолидированной чистой прибыли на 16% в 2021 финансовом году
«Небольшие мотоциклы в конечном итоге столкнутся с растущим давлением со стороны электрификации. То, как компания будет распределять инвестиции на мотоциклы, восстанавливая свой четырехколесный автомобильный бизнес, будет представлять проблему», — Сейджи Сугиура, Токийский научно-исследовательский институт.
На фоне электрификации автомобилей японский производитель Honda может снова оказаться мотоциклетным брендом. Как стало известно «Max-Cars», уже сегодня мотоциклы являются более рентабельными и дают деньги на автомобильные и космические проекты. В 2021 году байки принесли компании в два раза больше, чем годом ранее.
Основной причиной роста продаж мотоциклов называют их минимальную зависимость от полупроводников. Аналитики ждут роста продаж байков в текущем году на 16%. А это значит, что своих владельцев найдут 17,5 млн мотоциклов Honda в мире. Японский бренд давно известен своим двухколесным транспортом, в 2020 году он занимал 34% мировых продаж.
Рентабельность байков превысила рентабельность машин Honda в 2018 году и с того времени они остается выше. Согласно отчетам компании, мотоциклы – это второй источник доходов после финансовых услуг. Причем умение менеджеров Honda в зарабатывании денег на байках очевидно, потому что консолидированная прибыль оказалась на 2% больше Yamaha Motor, на 1,2% больше Suzuki Motor и на 3,5% больше Kawasaki Heavy Industries.
В основном мотоциклы Honda популярны в Индии и Юго-Восточной Азии. В частности, в Индии активно продаются семейные 4-местные байки с увеличенным количеством цилиндров. А в Таиланде японский бренд привлекает молодежь. Специально для этого в местах продажи мотоциклов создали общественные пространства и кафе.
Но даже на рынке мотоциклов у Honda ситуация складывается не лучшая. Сегмент, который кормит бренд, испытывает конкуренцию с индийскими конкурентами, продающими байки дешевле. Также двухколесный транспорт затрагивает электрификация. Учитывая, что высокая рентабельность – это следствие использование одинаковых компонентов и рам на разных моделях, то смена платформы снизит рентабельность байка.
Компания Honda сегодня предлагает только четыре электрических мотоцикла, обещая перевести парк на батареи до 2050 года. В то же время Kawasaki намерен продавать только электрические байки в 2035 году. А стартапы в США и Азии уже сегодня создают электрические модели мотоциклов для нового рынка. Бездействие Honda в этом направлении выглядит странно.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России