«В компании в Пекине существует «черный список» дилеров, которые ранее пытались экспортировать новые автомобили Volkswagen из КНР», — Стивен Мензель, журналист «Handelsblatt».
Немецкий офис Volkswagen пытается бороться с параллельным импортом своих машин в Россию. Как утверждает немецкое издание, компания составляет «черный список» дилеров в Китае, которые потенциально могут поставлять новые автомобили. Им перекрывают официальные поставки. Официально компания не стала комментировать принимаемые меры.
При этом представители рынка отмечают, что в Китае у бренда совместные предприятия с местными производителями. А значит, влияние немецкого концерна на местные решения минимально. Но заявляется, что китайские дилеры получили напоминание о работе исключительно на внутреннем рынке без экспорта автомобилей.
В Volkswagen отмечают, что риски «серых» поставок остаются. Все проконтролировать не получится. Хотя головной офис не имеет доказательств того, что Volkswagen вывозят из Китая в Россию в крупных масштабах. Об автомобилях с пробегом возможно, но контролировать этот рынок компания не может. Она больше не является собственником машин. А вот новый рынок потенциально хотят контролировать.
Первыми под ограничения попали дилеры, ранее уже замеченные в попытках вывоза машин за пределы Китая. Они больше не получат официальных поставок с производства. Это касается и запчастей, поставки которых тоже будут ограничиваться.
Открытым остается вопрос с заводом на территории России. Представители Volkswagen ранее говорили, что рассматривают любые варианты. Но мощности пока в простое.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России