Из-за дефицита и дороговизны автомобилей внутри страны снова возродился не так давно позабытый бизнес
«В апреле-мае 2022 года количество объявлений о продаже машины с пробегом из-за границы выросло в целом по стране на 43,5%», — Авто.ру.
Россияне активно пригоняют в Россию иномарки из-за рубежа. Как стало известно «Max-Cars», всего за два месяца количество предложений машин из-за границы выросло на 43,5% по стране. При этом самостоятельно купить машину за границей сложно. Европейские компании при виде паспорта гражданина РФ просто отказывают в сделке.
Активной работой занялись посредники, которые знают все тонкости и готовы взяться «под ключ». Это увеличивает окончательную стоимость автомобиля, но все равно остается выгоднее покупки внутри страны. А тем более, если нужна машина, дилер которой сегодня не получает новых экземпляров и просто не способен предложить нужную модель.
Как отметил в разговоре с «Фонтанкой» Олег Пермаков, глава компании «Stock-auto», спрос на машины из Европы вырос в 10 раз. Основной причиной он считает укрепление рубля, что сделало покупку за границей выгоднее. Но не только в этом дело.
Как отмечает один из предпринимателей, занимающийся перегоном, вернулись 90-е годы. Когда если нужна иномарка, то это только за границей. На рынке России сегодня иномарок либо нет, либо они в плохом состоянии. А в Европе проще купить автомобиль в хорошей комплектации нужной модели.
Европейские варианты машин в основном поставляют из Германии. Если нужен хороший экземпляр, то покупают у дилеров. А если нужно сэкономить, то с аукционов. Но во втором случае есть риск нарваться на каршеринг или такси.
Шаги покупки автомобиля из Европы следующие:
- запрос клиента (цвет, марка, комплектация);
- посредник ищет варианты и делает расчет;
- предоплата 1 тыс. евро для брони машины;
- осмотр автомобиля на месте посредником;
- составление ДКП;
- перечисление полной суммы посреднику (комиссия 3%);
- доставка и растаможка автомобиля.
Больше всего из ЕС сегодня в РФ пригоняют Volkswagen, BMW, Audi и Mercedes. Да, они стали дороже примерно на 10% в Европе, но все равно остаются выгодными для перегона. После покупки машины довозят паромом из Германии до Финляндии, а оттуда уже поставляют автовозами в Санкт-Петербург. Есть еще вариант везти через Белоруссию. Но подробно описывать схемы перегонщики не хотят, опасаясь конкуренции.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России