«При выборе новых шин 39% автовладельцев слушает советы знакомых», — РГС.
Около 69% опрошенных россиян готовы заплатить больше за автомобильную резину, если она даст гарантированное повышение безопасности. Таким стал результат опроса, проведенного «Росгосстрахом» и ГК «Автодом». При этом менять шины на зимние большинство опрошенных будут только после выпадения первого снега (40%). Только 30% поедут на шиномонтаж при похолодании, но без выпадения снега. При этом шипы предпочитают 63% водителей.
Если говорить о периодичности покупки новой зимней резины, то она следующая:
- 5-6 лет (40%),
- 3-4 года (37%),
- только при износе или окончании срока годности.
В сезоне 2022/2023 года те россияне, которые покупали новый комплект шин, потратили от 50 до 70 тысяч рублей 31%, а от 30 до 50 тысяч рублей – 26%. По странам производства самые популярные европейские марки. На них пришлось 44% ответов. На втором месте отечественные шины (около 30%), а еще 12% — покупают китайские марки.
Аналитики решили выделить основные характеристики, на которые обращают внимание российские автомобилисты. Лидером оказался бренд, он важен для 49% опрошенных. На низкую стоимость ориентируются 16% покупателей, а на характеристики безопасности – 14%.
Аналитики отмечают, что на практике сталкиваются с ростом страховых случаев и обращений по ремонту при первых заморозках и выпадении снега. Автомобилисты не меняют вовремя резину, из-за чего попадают в ДТП с повреждением кузовных элементов. Это и показывает опрос, когда большинство едут в шиномонтаж уже по снегу на летней резине.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России