Предложения об этом звучат в Госдуме, но практически не имеют шансов на реальную реализацию
«Эти данные не претендуют на абсолютную точность, тем более, базовые комплектации машин на рынках могут отличаться», — 74.ru.
Авторы одного из российских изданий решили сравнить цены на базовые комплектации в России и странах, где комплектации машин максимально похожи. Как стало известно «Max-Cars», схема сравнения была такой, чтобы примерно понять, сколько ввезенные новые автомобили могли бы стоить в случае отмены ввозных пошлин. Сегодня они заметно повышают цены машин, которые и так в РФ одни из самых высоких.
Для расчетов авторы перевели цену в местных валютах по текущему курсу и добавили 10%. В расчет не брали европейские цены, потому что Европа для импорта в Россию сегодня фактически закрыта. В итоге получились следующие цены:
- Mitsubishi Pajero Sport (2,24 млн цена в Таиланде, 1,084 млн пошлина, 4,3 млн фактическая цена в салонах России);
- KIA K5 (1,15 млн цена в Южной Корее, 650 тыс. пошлина, 2,735 млн рублей фактическая цена в салонах РФ);
- KIA Seltos (936 тыс. цена в Южной Корее, 452 тыс. пошлина, 1,96 млн цена в РФ);
- Chery Tiggo (892 тыс. цена в Китае, 431 тыс. пошлина, 2,48 млн цена в РФ);
- Toyota Corolla (1,348 млн цена в ОАЭ, 656 тыс. пошлина, 1,955 млн цена в РФ).
Пошлину считали с учетом ввоза машины физлицами. Для компаний цифры могут быть другими. Эти подсчеты показывают, насколько отличаются цены на машины в автосалонах при сравнении с тем, чтобы привезти их самостоятельно. В конечные цены не вошла транспортировка, но даже она не сможет приблизить цену импорта с фактической в салонах.
Основная проблема сегодня в дефиците, из-за него цены и растут, считают аналитики российского рынка. Как отмечает Антон Шапарин, вице-президент Национального автосоюза, без отмены пошлин в РФ может повториться ситуация Кубы. Когда существующие автомобили будут разбирать на запчасти, чтобы другие такие же модели продолжали ездить.
Но кроме пошлин сегодня мешает еще условие об обязательной установке блоков ЭРА-ГЛОНАСС. Их нет, из-за чего привезенные машины не ставят на учет в ГИБДД. Это правило тоже бы стоило отменить, как и сертификацию. Это, по мнению Никиты Гудкова из издания «За рулем», могло бы оживить автомобильный рынок. Но пока о таких решениях нет даже намеков.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России