Официально эти компании заявляют, что останутся на рынке и продолжат обслуживать своих клиентов
«Понятно, что первыми кандидатами на сворачивание деятельности становятся премиум-марки», — Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автопрому в разговоре с «Газетой.ру».
На фоне падения продаж новых автомобилей на рынке России и ограничения импорта машин ожидаемо, что некоторым компаниям рано или поздно придется принимать решение о дальнейшей работе. Как стало известно «Max-Cars», есть несколько автомобильных брендов, которые уже сейчас допродают складские остатки и не знают, когда смогут получить новые машины от производителя. И это в условиях, когда параллельный импорт все еще не стал решением проблемы.
Представители автомобильного рынка перечислили следующие марки, которые потенциально могут принять решение о прекращении работы:
- Porsche,
- Jaguar,
- Land Rover,
- Volvo,
- Infiniti,
- BMW,
- Mercedes.
Да, официально пока ни одна из перечисленных компаний не заявила об уходе и продолжает обслуживать своих клиентов. Но в текущих условиях поставлять новые машины из-за санкций практически невозможно. Даже при условиях параллельного импорта.
Как отметил Сергей Бургазлиев, автоэксперт, марки без активов в России и без собственного производства в стране могут уйти первыми. Эксперт считает, что марки из концерна Stellantis останутся, как и Toyota.
При этом Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что BMW и Mercedes в условиях санкций сложно продолжать работу в России. При этом они продолжают обслуживать клиентов и официально не говорят об уходе. Хотя активной работы со стороны этих брендов не стоит ждать до снятия санкций.
По итогам 7 месяцев 2022 года продажи новых машин упали на 60,5%. Запасов машин, по словам экспертов, хватит максимум до осени. Ожидается, что в таких условиях премиальные бренды могут покинуть рынок России. Если смотреть на статистику продаж Jaguar, то за месяц было продано только 5 машин. Компании Volvo удалось продать только 16 машин, Porsche – 18. Но все это падение больше, чем на 90% по отношению к прошлогодним результатам.
Мало продал Lexus, всего 19 машин за июль, Jeep реализовал 60 штук, а Opel – 45. При этом в наличии у Porsche сейчас только 11 моделей Macan, 34 – Cayenne, еще 8 Penamera и 7 моделей 911. Есть еще 13 электрокаров Taycan и по одному Boxster и Cayman.
Формально дилеры остаются, но поставки машин не восстановлены. Запасов автомобилей у некоторых хватит до конца года, другие отказываются говорить, сколько еще машин есть. Конечно, все они в таких условиях продаются по максимальной цене. Но даже при таких условиях запасов, скорее всего, хватит только до конца 2022 года.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России