«Занимаюсь в основном новыми автомобилями, непроверенные подержанные не привожу, чтобы не портить репутацию», — предприниматель Владимир из Владивостока.
В России активно развивается рынок частного импорта автомобилей. Как стало известно «Max-Cars», кроме Японии, арабских стран и Европы россиян интересует и Китай. Дело явно в распространенности китайских машин и их низкой стоимости внутри Поднебесной. Но далеко не каждую машину стоит везти в Россию, указывают предприниматели. Важно понимать, что это за продукт, и в каком он состоянии.
Как отметили те, кто занимается ввозом машин под заказ, стоит рассматривать следующие марки машин:
- BYD,
- Changan,
- Geely,
- JAC,
- GAC,
- Nio.
Большинство компаний занимаются только новыми машинами. Дело в том, что подержанные китайские автомобили могут неожиданно выходить из строя. И уже есть те предприниматели, которые на автомобилях с пробегом из Китая обожглись и потеряли или деньги, или репутацию.
Как отметил Игорь Моржаретто, партнер «Автостата», покупка машин из Китая, которых нет в России, может повлечь за собой проблемы с обслуживанием. Если Chery или Haval поставляют запчасти, то с условным Nio могут быть проблемы. Каждая поломка будет сопровождаться необходимостью долгого поиска запчастей.
Сергей Радько, адвокат из автомобильного движения «Свобода выбора», предупреждает о мошенниках. Появляются компании, которые берут полную предоплату и не поставляют в итоге машину. Или поставляют не тот автомобиль и не в том состоянии, о котором договаривались. Важно верить не только рекламе. Идеально, если есть знакомые люди, которые заказывали машину и получили то, что хотели. Если таких нет, то стоит искать тех, кто сотрудничает с таможней. В таком случае рисков меньше, хотя они и остаются.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России