Представители рынка активно обсуждают возможный наплыв пока неизвестных россиянам китайских машин
«На прошлой неделе объявлено о выходе на рынок сразу двух новых брендов – Hongqi и Omoda. Наверняка за ними последуют и другие», — Autonews.
Российский автомобильный рынок после приостановки деятельности многими известными автокомпаниями наполняется китайскими машинами. Как стало известно «Max-Cars», компании из Поднебесной в июле смогли выйти на второе место по продажам (данные «Автостата»). Но кроме роста продаж существующих брендов остается шанс на расширение количества китайских компаний.
Уже известно, что ассортимент «китайцев» скоро пополнится молодежным брендом Omoda (суббренд Chery) и премиальным Hongqi. А значит, есть шансы на то, что россияне скоро увидят в автосалонах автомобили следующих брендов:
- BYD,
- XPeng,
- Tank,
- Wey,
- Ora,
- MG.
Компания BYD начала свою историю с 1995 года и пережила несколько неудачных попыток завоевать покупателя. Но в 2022 году компания демонстрирует активный рост продаж и даже становится популярной у «серых» импортеров в России.
Бренд XPeng появился только в 2014 году, но уже сегодня активно поставляется в РФ по серым схемам. Компанию создавали для конкуренции с Tesla. Несмотря на именитых основателей, выпуск реальных машин занял много времени. А продажи стали заметными только с 2021 года, когда компания вышла на рынок Норвегии.
Суббренд Great Wall Tank уже даже получил документы в базе Роспатента. А значит, большая вероятность скорого появления машин бренда в автосалонах. Причем модельная линейка Tank как раз подходит большинству российских покупателей – это брутальные внедорожники.
Суббренды Wey и Ora это тоже Great Wall. Первый – это премиальная серия Haval, а вот Ora направлена на женскую аудиторию. Оттуда и названия моделей, связанные с котиками. Хотя эти два бренда имеют небольшую перспективу появиться в России и продаются только в Китае.
Бренд MG после банкротства MG Rover пытается возрождать свои спортивные корни. Хотя в линейке есть гражданские машины, которые производятся под контролем группы SAIC. Как раз этот бренд может стать следующим по выходу на российский рынок. Потому что он единственный еще не в РФ из государственной «четверки». В нее входят FAW, Changan и Dongfeng.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России