В апреле некоторые бренды уже не стали повышать ценники, другие – снизили темпы роста
«При нынешней стабилизации официального курса рубля в мае не стоит ожидать дальнейшего переписывания прайсов в сторону увеличения», — Открытие.
Всего с начала года популярные в России модели автомобилей выросли в цене ну сумму от 29% до 66%. Как стало известно «Max-Cars», самые быстрые темпы подорожания показали китайские бренды. Это ожидаемо, потому что во время активного роста цен на другие бренды китайские компании вели себя сдержано. Теперь же в новых реалиях они должны следовать рынку.
Пятерка лидеров по росту цен с начала 2022 года до апреля выглядит следующим образом:
- Chery Tiggo 8 Pro – +65,7% (в среднем стоит в апреле 3,617 млн рублей),
- Haval Jolion – +56,7% (средняя цена в апреле 2,625 млн рублей),
- Chery Tiggo 7 PRO – +49,5% (2,65 млн рублей),
- Haval F7 – +47,2% (2,999 млн рублей),
- Volkswagen Polo – +43,5% (1,821 млн).
Данные по средней стоимости и ее росту были взяты у Russian Automotive Market Research. При этом дилеры сегодня не могут завышать цены от РРЦ из-за падения покупательной способности россиян.
Правда, не стоит ждать заметного падения цен. Просто ранее доступные и востребованные модели сегодня стали роскошью. Речь идет о брендах Renault, Nissan, Volkswagen, Toyota и премиальных моделей из Европы и Японии. Поставки приостановлены, как и производство в России. В итоге дилеры допродают складские остатки по завышенным ценам в надежде «дотянуть» до новых поставок.
Дилеры на складских остатках по новым автомобилям фактически доживают последние месяцы. Поэтому не стоит ждать снижения цен даже при падении объемов продаж. Возможно только появление максимально упрощенные версий машин, которые будут стоить дешевле при знакомом внешнем виде.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России