Цена зависит от множества параметров и для каждой модели формируется отдельно
«Отмена пошлины – это единственный путь насытить наш дефицитный рынок и снизить цены. Без этого шага мы рискуем превратиться в автомобильную Кубу, где одни автомобили разбирают, чтобы другие ездили», — Антон Шапарин, вице-президент Национального автосоюза.
Многие автомобильные компании приостановили работу на российском рынке после введения санкций в 2022 году. Как стало известно «Max-Cars», ответом на это стало разрешение ввозить машины без разрешения производителя. Официально это получило название «параллельный импорт». Но до недавнего времени им занимались только частные лица из-за сложности для работы компании.
Теперь же ограничения для юрлиц фактически сняли, из-за чего появилась возможность массового импорта машин. Минпромторг еще весной опубликовал список марок, которые попадают под параллельный импорт. В РФ можно ввозить автомобили Toyota, Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, Honda, Subaru, BMW, Mercedes, Audi и многие другие. Документ пополнялся марками, которые приостановили работу в РФ или вообще вышли с рынка.
Но вопрос в ином, насколько выгодно ввозить машины. Это зависит от каждой отдельной модели. Например, Mitsubishi Pajero Sport в Таиланде стоит 2,24 млн по текущему курсу, плюс пошлина составит 1,084 млн рублей. А в РФ такая машина сегодня продается примерно за 4,3 млн рублей.
Тот же KIA K5 в РФ продают примерно за 2,8 млн рублей. В Южной Корее его можно купить за 1,15 млн рублей и ввезти с пошлиной 650 тысяч рублей. Там же KIA Seltos продается за 936 тысяч рублей при пошлине 452 тысячи рублей. Внутри РФ модель продают за 1,96 млн рублей.
Если посмотреть на ОАЭ, то там Toyota Corolla можно купить за 1,35 млн рублей и ввезти еще за 656 тысяч рублей. Хотя в РФ в итоге, если машина есть у дилера, получается немного дешевле – от 1,96 млн рублей. Похожая ситуация с Hyundai Accent (у нас Solaris), который стоит 883 тысячи рублей и 427 тысяч – это пошлина. А в России цены стартую от 1,52 млн рублей.
В итоге аналитики ожидают, что активная работа с параллельным импортом может снизить стоимость автомобилей в России уже до конца 2022 года.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России