Граждан в РФ ждут устаревшие и небезопасные автомашины после 2022 года

Из-за введенных санкций разрабатывать современные модели машины внутри страны станет невозможным из-за высокой цены.
Граждан в РФ ждут устаревшие и небезопасные автомобили: эксперты описали будущее автопрома

Фото:

«В масштабах полутора миллионов никакое производство всего невозможно. Мы можем выпускать 1,5 млн хороших двигателей. Но современные технологии в таких же масштабах – это слишком дорого», – Игорь Моржаретто, партнер «Автостата», в разговоре с «Ридус».

Представители автомобильного рынка в России обсудили программу развития автопрома до 2035 года от Минпромторга. Как стало известно «Max-Cars», первым же замечанием стало то, что ни одна подобная программа раньше не выполнялась полностью. Тем более что новый документ основан на статистике за последние 5 лет. Никто не говорит, как вернуть экономику на уровень, на котором она была эти 5 лет.

Но один из моментов Максим Кадаков из издания «За рулем» посчитал положительным. В документе указан уровень локализации 80%. То есть, в Минпромторге понимают, что достичь 100% невозможно. Без импорта полноценная отрасль в современных условиях развиваться не может.

Сложные технологии, та же ABS, требует больших денег для производства. В итоге нужно производить оборудование миллионами, чтобы в пересчете на одну штуку цена оставалась адекватной. Но рынок РФ – это 1,5 млн автомобилей в год. Было, в 2022 году даже 1 млн проданных машин может не быть. При таком объеме сделать окупаемой новую технологию невозможно.

Все свое при таких продажах не сделать. Например, в США ежегодно продается 14 млн автомобилей, в Китае – 22 млн, а в Европе – 20 млн. Даже в СССР в «Жигулях» было 10% импортных компонентов.

Как отметил Сергей Целиков из «Автостата», самым оптимальным вариантом для РФ сегодня выглядит кооперация с Китаем. Доля китайских машин уже выросла с 9-10% в начале года до 25% в августе. Вероятно появление каких-то российско-китайских производств. Сотрудничество с Ираном и Индией Целиков считает нецелесообразным. Первый не показывает технологичных машин, а второй просто не интересуется российским рынком.

В итоге россияне могут получить менее безопасные автомобили по большей стоимости. Как считает Дмитрий Клевцов, сделать автомобиль роскошью может входить в планы государства. Ведь и до этого автомобиль делали дороже для содержания. Были ограничения и платные парковки, программы по отказу от личного транспорта. А в новой программе нет предложений о стимулировании спроса. А недавнее изменение техосмотра еще больше облегчило проверку.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU