Автомобильные эксперты считают принятие новых правил преждевременным из-за введенных санкций
«Значительная часть комплектующих для зарядок поставляется из-за рубежа», — Антон Шапарин, вице-президент Национального автосоюза.
В России одобрили законопроект, обязывающий власти всех российских городов строить зарядные станции. Как стало известно «Max-Cars», законопроект одобрили представители правительственной комиссии по законопроектной деятельности. В случае принятия новых правил, каждый город должен будет иметь парковки с местами для зарядки электрокарова. Отвечать за их наличие будут власти города.
Количество мест для зарядки электромобилей будет определяться актуальной документаций по дорожному движению. Установка точек зарядки – это один из пунктов концепции по развитию электрического транспорта в России до 2030 года. В этих документах каждая парковка должна иметь определенную долю мест с зарядками для электромобилей.
Пока активные работы ведутся только в Москве и Санкт-Петербурге. Там действуют 93 и 83 зарядки соответственно. Хотя неоднократно проведенные эксперименты владельцами электромобилей показывают, что наличие зарядной станции на карте не значит, что она работает. В итоге поиск места для зарядки часто становится экстремальным приключением, если батарея машины уже на исходе.
Как отметил Антон Шапарин, вице-президент НАС, Минпромторг сегодня разрешает выпускать машины с экологическим классом «Евро-0». А значит, принятие законопроекта об электромобилях преждевременно. Тем более что львиная доля компонентов в зарядной станции – это импорт. А он из-за санкций в 2022 году затруднен.
Согласно статистике ГИБДД, к концу 2021 года в РФ зарегистрировали 104 тысячи электрокаров и гибридов. За первые три месяца 2022 года куплено 827 новых электромобилей и немногим более 1 тысячи электрических машин с пробегом.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России