Инспекторы не ставят на учет машины, владельцы которых купили документ о прохождении техосмотра
«Водители привыкли покупать карты у страховых агентов, а о введении обязательной фотофиксации и внесении этих данных в электронную систему узнают уже в ГИБДД», — Максим Бурдюгов, глава Союза операторов техосмотра.
Российские водители столкнулись с массовыми отказами в регистрации автомобилей из-за проблем с диагностической картой. Как стало известно «Max-Cars», многие до сих пор просто покупают документ, который не внесен в базу ЕАИСТО. Это и приводит к тому, что диагностическую карту признают недействительной.
По словам Бурдюгова, он не видит смысла переплачивать страховым агентам, которые до сих пор продают заведомо недействительные диагностические карты. Пройти ТО официально дешевле. При этом представитель отрасли считает нужным привлекать водителей с «серыми» диагностическими картами к ответственности за поддельные документы.
Другие владельцы пунктов ТО указывают на повальные предложения доплатить за «правильную» диагностическую карту. Обычно такие предложения следуют за отказом в прохождении техосмотра из-за наличия технических неисправностей. Делать это, по словам одного из руководителей сервисов, никто не будет. Потому что на площадке в ГИБДД все равно неисправность выявят. А пункту ТО потом грозят крупные штрафы.
Владимир Кузин, замглавы ГУОБДД МВД РФ, не видит возможностей для привлечения водителей к ответственности за «серую» диагностическую карту. Если она есть в базе ЕАИСТО, то автомобиль поставят на учет. Решения могут приниматься только после того, если очередная проверка покажет, что карта была поддельной. А в момент постановки на учет машины для владельца никаких санкций не будет.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России