ГИБДД РФ аннулирует диагностические карты и начинает проверки пунктов техосмотра

После появления информации о способах подпольного прохождения ТО начались масштабные проверки и ручная модерация фотографий

Инспекторы ГИБДД после сообщений о частых методах обхода новых правил техосмотра начали ручную проверку базы фотографий ЕАИСТО. Как стало известно «Max-Cars», уже есть факты аннулирования диагностических карт, вызвавших подозрения полицейских. Причем водители об этом не уведомляются, собственники машин узнают об этом либо от инспектора на дороге, либо после ДТП из-за отказа в выплате страховки.

«Технадзор уже модерирует базу техосмотра. Прецеденты есть уже в Екатеринбурге и Новосибирске, но проверки с разной активностью идут по всей России. Просматриваются фотографии, аннулируется карта и возбуждается дело против сотрудников ПТО за подлог», — рассказывает Геннадий Безносов, руководящий станцией «ТОПСТО».

Согласно стратегии проверок, изначально специалисты технадзора отсеивают явные нарушения на фотографии. То есть, где видны трещины на лобовом стекле. Или на фото установлен фаркоп, а в базе документов это не зарегистрировано. После отсеиваются фотографии, где виден только номер машины и больше ничего. Такая практика использовалась для удаленного получения диагностической карты.

Станция, которая допустила нарушения, может получить штраф до 300 тысяч рублей по статье 14.4.1 КоАП РФ. Водителю это грозит штрафом 2 тысячи рублей за езду без техосмотра. Но это только полбеды. Страхования компания может аннулировать ОСАГО из-за подложного документа и даже не возвращать страховую премию.

Водители могут сами проверять свою диагностическую карту через сайт ГИБДД. А если окажется аннулированным ОСАГО, то страховая уведомит об этом заказным письмом. Но даже если полис будет действовать, а на момент ДТП диагностическая карта окажется аннулированной, то страховая компания попросит денег. То есть, пострадавший получит свою выплату, но собственник полиса без техосмотра будет обязан через суд выплатить сумму страховой компании обратно.

Контролируйте состояние своей диагностической карты, пока система проверок не обкатана. Никто не может гарантировать, что во время массовых ручных проверок не будет «досадных и невозможных промашек». Человеческий фактор, сами понимаете.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: