Компании пришлось искать новых поставщиков для сохранения работоспособности автозавода
«Нам всем намного спокойнее, когда работаем с чисто российским поставщиком. Даже аналог в дружественной стране это все равно длинная логистика», — Адиль Ширинов, гендиректор Ульяновского автомобильного завода.
Себестоимость автомобилей УАЗ выросла на треть из-за введенных санкций. Как стало известно «Max-Cars», компании пришлось менять поставщиков на российских производителей. Заключены контракты с дружественными странами. Хотя в дальнейшем компания хотела бы работать исключительно с российскими производителями. Потому что в случае с импортом сегодня слишком много расходов на доставку.
Согласно статистике компании, расходы на логистику увеличились сразу на 60%, стоимость комплектующих стала выше на 32,3%, а тарифы на электроэнергию подросли на 7%. Все это влияет на себестоимость выпускаемых машин. Основные проблемы были с блоками двигателя. Машины при этом выпускаются сейчас без ABS из-за отсутствия сторонних поставщиков.
По итогам первого полугодия в 2022 году компания УАЗ потерял 35,5% продаж. Это данные «Автостата». Но при этом весь автомобильный рынок РФ снизился за полгода на 52%. То есть, уАЗ смог лучше пережить сложную ситуацию на внутреннем рынке. В дальнейшем завод хочет сменить всех поставщиков на исключительно российских производителей.
При этом уже сегодня Ширинов попросил региональные власти в Ульяновской области помочь государственными заказами на машины. При этом глава УАЗа считает, что с большой долей вероятности сможет «вывести в ноль» автозавод на фоне общего падения авторынка.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России