Газета.ру: новые автомобильные компании не смогут заменить ушедшие из РФ бренды в 2022 году

Аналитики прогнозируют продолжение и ужесточение дефицита новых машин в 2023 году.
Газета.ру: новые автомобильные компании не смогут заменить ушедшие из РФ бренды в 2022 году

Фото:

«Только в случае локализации автомобили из Ирана могут быть конкурентоспособны. Покупать их по цене, которая в 1,5 раза выше, чем у LADA, никто не будет», — Игорь Моржаретто, обозреватель и партнер «Автостата».

В России активно развиваются новые автомобильные марки на автозаводах ушедших брендов. Присматриваются к потенциальным поставкам и компании из соседних стран, раньше не способные составить конкуренцию актуальным автокомпаниям. Как стало известно «Max-Cars», представители российского рынка скептически смотрят на такие попытки насытить рынок России. И подчеркивают, что избежать дефицита такими способами не получится.

Электромобили Evolute в Липецке, собираемые на базе китайской модели, планируют продавать десятками тысяч. В 2023 году объем выпуска должен превысить 15 тысяч экземпляров. Учитывая субсидии, потенциально несколько тысяч седанов продать можно. Как считает Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автопрому, седан в качестве модели не самый свежий. Не все готовы отдавать 2,99 млн рублей за i-PRO. В ближайшие 3 года в массовом сегменте Evolute вряд ли сможет заменить бренды, которые ушли.

Что касается возрожденного бренда «Москвич», то Сергей Бургазлиев отмечает, что компания не сможет заменить Renault. Говорить о заметной роли на рынке можно только по достижению 15-20% объемов выпуска, которые были раньше в Москве у Renault. Но перспективы таких объемов сомнительны. Игорь Моржаретто подчеркивает, что «Москвич» будет примерно в том же сегменте, что «Evolute». А значит, цена будет в районе 2-3 млн рублей, тогда как Renault продавался за 1 млн.

Что касается электромобиля EVM Pro, построенного на базе УАЗ «Профи», то эксперты не видят у него перспектив. Строить электрокар на базе старой модели – тупик. Серийное производство такого автомобиля не даст заметной коммерческой выгоды, а значит, перспективы модели на рынке призрачны.

А теперь прекратил свою работу еще и завод Nissan. Там потенциально тоже могут собирать китайские машины. Но наладить полноценную сборку получится только в 2024 году, считает Сергей Бургазлиев. Что касается иранских моделей, то Моржаретто указывает на их цену. Если не локализовать производство, то она будет выше раза в 1,5, чем стоит LADA. За такие деньги, уверены представители рынка, россияне покупать иранскую продукцию не будут. Ведь качество местами может быть даже хуже отечественных решений.

В итоге получается, что в ближайшие годы при сохранении текущих тенденций исчезновения дефицита на рынке машин ждать не приходится.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU