Стремительный переход на электромобили в Китае придете к тому, что на территории страны появятся сотни заводов-зомби, на которых ранее выпускали авто с ДВС, – рассказывают эксперты Financial Times.
Стоимость промышленных активов уже рухнула, потому что производство на этих заводах практически прекратилось. По словам руководителей отрасли, новые предприятия, ориентированные на выпуск электрокаров, используют в работе совершенно другой подход.
О такой опасности говорят уже не один год, однако негативный сценарий уже начал постепенно реализовываться. Например, в 2017 году Hyundai инвестировал 1,15 миллиарда долларов в строительство завода в Чунцине с мощностью 300 000 автомобилей в год. Однако в 2023 году компания была вынуждена продать производственную площадку менее чем за четверть от первоначальных инвестиций.
В прошлом году выпуск автомобилей с ДВС в Китае упал на 37%. Ряд консалтинговых компаний говорят, что к началу 2024 года Китай использует только половину промышленных мощностей для производства авто с ДВС.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России