Forbes прогнозирует поражение Tesla в масс-сегменте электромобилей в Китае

Продажи компании удерживаются в основном благодаря бренду, а не техническим решениям

«Один из сценариев – сегментация рынка, когда Tesla останется в премиальном сегменте, а лидерство в китайском масс-маркете займут местные компании», — Forbes.

Американскому производителю электрокаров Tesla в Китае приходится обращать внимание на местных производителей электрокаров. Как стало известно «Max-Cars», по техническим решениям китайские бренды все ближе к Tesla. А иногда даже лучше. Андрей Верхоланцев, инвестиционный советник в Sber Private Banking, в разговоре с Forbes считает реальностью смещение Tesla на китайском рынке местными производителями.

За первое полугодие в текущем году в Китае и Европе было продано 87% всех электромобилей в мире. А частности, в Китае купили за полгода 1,1 млн электрокаров, в ЕС – 1 млн. HIS Markit прогнозирует, что в 2021 году продажи электрических машин могут вырасти на 70%. И это на фоне дефицита чипов.

На фоне такого спроса китайское правительство своими решениями активно стимулирует развитие собственных брендов. И это привело к созданию нескольких заметных конкурентов Tesla, несмотря на побочный эффект. Много компаний, получивших государственные субсидии и не выпустивших серийную продукцию.

В числе текущих конкурентов американского бренда BYD, NIO, Li Auto и Xpeng. Из перечисленных марок большинство были основаны после 2010 года. И акции перечисленных компаний активно продолжают дорожать на фоне презентации своих новых разработок. Даже несмотря на выпуск компактного электромобиля за 4 тысячи евро компанией SGMW, Tesla все еще лидирует на рынке Китая.

Благодаря правильным решениям, в том числе самостоятельному строительству завода в Китае без местных партнеров, Tesla смогла получить фору в Поднебесной. На руку Маску играет его бренд и менталитет китайских покупателей. Они стремятся выбирать только самые дорогие и лучшие марки в своей категории.

В итоге за период до августа 2021 года Tesla могла продать 150 тысяч автомобилей, а NIO, Li Auto и Xpeng вместе около 100 тысяч. Но гонка продолжается, особенно с учетом основной территории производства аккумуляторов. Около 95% всей продукции выпускается в Южной Корее, Японии и Китае.

По итогам первого полугодия в лидеры производителей аккумуляторов неожиданно с четвертого места вырвалась китайская CATL. Недавний лидер LG Energy Solution из Южной Кореи теперь на втором месте. Ниже в рейтинге стали и корейские Samsung SDI и SK Innovation. Китайские компании удерживают четвертое и сегмент с седьмого по девятое места.

Пока китайские инженеры наперебой предлагают более дешевые и емкие варианты аккумуляторов, Tesla активно занимается маркетингом и производством электромобилей. Да, есть инвестиции в батареи и мощности по их производству. Но в глазах большинства детище Маска – это продукт отличного пиара.

Стоит подчеркнуть, что информация не является инвестиционной рекомендацией и является мнением Андрея Верхоланцева.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: