«Китайские компании наращивают производство в Центральной Азии, а российские фирмы отступают под напором санкций», — Джоанна Лиллис, Eurasianet.
Китайские компании распространяют свои сети не только в России, но и в странах, где еще недавно был популярным российский автопром. Из-за введенных санкций компании из РФ начали сдавать позиции. Но ими пользуются производители из Поднебесной, запускающие свои заводы на территории Центральной Азии.
В частности, в Узбекистане с 27 октября 2022 года продаются машины Chery, которые производят тут же в стране на автозаводе ADM Jizzakh. Модели продаются по цене от 26 тысяч долларов, что дороже, чем продукция UzAuto Motors. Например, Chevrolet Nexia стоит от 11 тысяч долларов. До 2024 года в Узбекистане должны работать 23 автосалона Chery. Уже работает дилер в Ташкенте, в 2022 году должны заработать шоурумы в Фергане, Андижане, Самарканде и Намагане.
Недавно с UzAuto Motors был подписан контракт китайским производителем BYD Auto. А значит, в Узбекистане скоро будут производить еще и BYD.
Это стало следствием того, что на Россию были наложены сильные санкции, из-за которых автомобильные компании страны начали терять рынки. Незанятая ниша была замечена китайскими автокомпаниями, активно развивающими свою сеть производства и сбыта.
Растет производство и в Казахстане, где «СарыаркаАвтоПром» выпустил на 28% больше машин JAC. Тоже китайская марка. Пока бренд на пятом месте по популярности, впереди Hyundai, Chevrolet, LADA и KIA. Также развивается сеть сбыта машин Chery, подписано соглашение с Astana Motors.
Соглашения о строительстве заводов в Казахстане подписано также с марками Haval и Changan.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России