Автомобильный рынок Дальнего Востока всегда был особенным и несравнимым с центральными российскими регионами. Не удивительно, что большинство местных жителей считают параллельный импорт отличной заменой официальным поставкам и не грустят по поводу ушедших автомобильных компаний. Ведь их продукция и так не пользовалась особым спросом.
Хотя все еще почти половина опрошенных изданием «Дром» людей заявили, что уход иностранных компаний – большая потеря для российского авторынка. При этом 39% отмечают, что параллельный импорт поможет. Ведь на Дальнем Востоке и так покупали в основном японские праврульные модели возрастом до трех лет. Их ввозили из Японии. А сейчас из-за курса валют и новых правил везут еще больше.
Как отмечает Сергей Курысь из местного автодилера, собранные в Японии автомобили всегда будут качественнее той же Toyota из Санкт-Петербурга. Последние годы максимально близко к японским маркам подобрались южнокорейские бренды. По его мнению, машины тоже стали качественными. Но пока вопрос, как их привозить без официальных поставок.
А одна из автомобилисток Владивостока отметила, что останется верной «японкам». Потому что опасается покупать китайские машины из-за вопросов по запчастям. Ведь для японских моделей рынок уже сформирован. Да и модельный ряд у китайских марок, считает девушка, далеко не женский. Все это вынуждает сомневаться и отдавать предпочтение уже знакомому.
Стоит отметить, что через таможни Дальнего Востока за 9 месяцев текущего года уже ввезли больше 120 тысяч машин. Это в 1,5 раза больше, чем ввозилось в прошлом году за такой же период.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России