Из-за приостановки деятельности автокомпаний на рынке практически не осталось новых премиальных моделей
«В июле 2022 года жители РФ стали обладателями 1,4 тысячи новых автомобилей премиальных марок», — Автостат.
На российском автомобильном рынке резко сократились продажи машин премиальных марок. Как стало известно «Max-Cars», в июле 2022 года на премиум-сегмент пришлось только около 4% продаж. К такому выводу пришли аналитики после изучения базы АО «Электронный паспорт». В нее попадают все новые автомобили, поставленные на учет в ГИБДД.
Всего россияне за месяц купили 1,4 тысяч новых премиальных автомобилей. Это на 90% меньше, чем годом ранее. И это более быстрое падения по отношению к массовым маркам машин. Там снижение на 73%. Последние годы сегмент премиальных машин удерживал 9-10%, теперь же только 4%. Это исторический минимум, но возможно даже его обновление из-за отсутствия машин на рынке.
Как отметил Азат Тимерханов, глава пресс-службы «Автостат», почти весь премиальный сегмент в России – это американские, японские и европейские компании. А они соблюдают введенные против РФ санкции. Поставки автомобилей прекращены, продажи идут только со складов дилеров. И эти запасы постепенно истощаются. С каждым месяцем до возобновления поставок премиальный рынок продолжит сокращаться, считают аналитики.
В июле пятерка лидеров в премиальном сегменте выглядит следующим образом:
- Mercedes (417),
- BMW (223),
- Audi (168),
- Genesis (128),
- Jeep (73).
Если немецкие марки показали падение год к году на 88-94%, то корейский Genesis и американский Jeep выглядят лучше со своим снижением продаж на 54% и 55% соответственно. Самое резкое снижение продаж среди премиума у японского Lexus. Он сократился сразу на 95%.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России