Если вовремя не заметить забитый радиатор, то в какой-то момент можно заметить пар из-под капота
«Современные транспортные средства можно эксплуатировать при разных температурах, в том числе при 30-градусной жаре», — Лев Зиманов, доцент на кафедре «Эксплуатация автотранспорта и сервис» в Московском автомобильно-дорожном государственном техуниверситете.
Российским водителям в жаркую погоду стоит предпринимать меры защиты своего автомобиля. Как стало известно «Max-Cars», если продолжать ездить в 30-градусную жару в своем обычном стиле, то есть риск повреждения двигателя. Это может произойти из-за перегрева агрегатов, которые плохо охлаждаются.
Как отметил Зиманов, во время жары важно сделать несколько действий:
- проверить чистоту радиатора,
- уменьшить количество оборотов двигателя во время движения.
Грязный радиатор, забитый, например, тополиным пухом, плохо охлаждает жидкость в системе. В итоге она может начать кипеть. В этот момент водитель должен заметить пар из-под капота и остановиться. Если не заглушить двигатель, то жидкость выкипит и его заклинит. Это грозит дорогостоящим ремонтом двигателя. Иногда он даже уже невозможен и требуется замена мотора на новый.
Также в жару не стоит нагружать автомобиль до пиковой мощности. Двигатель на бензине сильно греется на 5 тысячах оборотов, а дизельный агрегат – на 2,5 тысячах. В 30-градусную жару водителю стоит перейти в щадящий режим езды. Без резких ускорений и торможений.
Вообще, отмечает доцент Зиманов, современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию при разных температурах. Включая 30-градусную жару, когда исправная машина не должна испытывать серьезных трудностей в процессе поездки.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России