«KIA и Hyundai потихоньку распродают остатки на складах. Плюс небольшой ручеек серого и белого параллельного импорта из Кореи есть», — Сергей Целиков, директор «Автостата», о статистике продаж новых машин за октябрь 2022 года.
В России все чаще появляются сообщения о продаже автомобилей, которые никогда официально на российский рынок не поставлялись. На все вопросы один ответ – параллельный импорт. Новые условия ввоза машин привели к тому, что спрос на ушедшие бренды компенсируется машинами, ввезенными дилерами самостоятельно в обход официальных поставок. Да, некоторые бренды ставят «палки в колеса», но при наличии спроса будет и предложение.
Директор агентства статистики «Автостат» Сергей Целиков перечислил четыре автомобильные марки, которые чаще всего ввозят в Россию по условиям параллельного импорта:
- Toyota,
- KIA,
- Hyundai,
- Mitsubishi.
Эти автомобили до 24 февраля 2022 года были в списке самых популярных марок. Но приостановили работу из-за введенных санкций. Toyota вообще продает свой автозавод и намерена уходить полностью. Hyundai-KIA рассматривают возможность ухода, но еще официально не ушли. Mitsubishi пока только приостановил работу своего завода.
Правда, долго так продолжаться не может. Компании, приостановившие работу, несут расходы на содержание активов. И рано или поздно должны будут принимать решение. А в текущих условиях больше вероятность того, что они уйдут, чем пойдут на нарушение санкций. На российском рынке по состоянию на осень 2022 года остались фактически китайские и российские бренды. На них приходится основной объем продаж.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России