Запасы автомашин у дилеров в РФ могут истощиться осенью 2022 года

Потенциально ряд моделей могут оказаться дефицитом, на что влияют остановленные автозаводы и поставки.
Дилеры в РФ спрогнозировали перспективы авторынка на осень 2022 года

«Вероятность того, что российские заводы этих компаний возобновят производство до конца года, ничтожно мала», — Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автопрому, в разговоре с газетой «Известия».

В конце лета 2022 года рекомендованные розничные цены новых автомобилей увеличились в среднем на 37% по отношению к началу года. Как стало известно «Max-Cars», такую статистику публиковало агентство «Автостат». Лидером роста стал LADA Largus, подорожавший на 56,8%, и Volkswagen Polo (+51,6%). Меньше всего рост цен на LADA Granta (+13%), но это явно связано с выпуском упрощенных моделей без ABS и подушек безопасности. Они были дешевле «нормальной» версии почти на 80 тысяч рублей.

Как считает Сергей Бургазлиев, независимый автоэксперт, за несколько месяцев запасы дилеров могут истощиться. Причиной станут санкции, остановленные российские заводы и импорт. В частности, может быть дефицит таких популярных марок, как:

  • Hyundai,
  • KIA,
  • Toyota,
  • Nissan,
  • Mazda,
  • Volkswagen,
  • Skoda.

Шансов на то, что перечисленные бренды возобновят работу российских автозаводов в текущем году, почти нет.

Сегодня дефицит пока чувствуют в основном премиальные марки. Как указывает Алексей Стариков из АГ «Авилон», есть вопросы к модельному ряду Cadillac, Volvo, Chevrolet, Jaguar LR. Представитель дилера коснулся и массового сегмента, где не хватает уже в сентябре моделей Volkswagen Taos, Tiguan и Touareg.

Как отметил Андей Ольховский из ГК «Автодом», пока серьезного дефицита нет. Запасов хватит на 2-4 месяца. Но нехватка машин европейских марок на российском рынке будет продолжаться. Юлия Овчинникова из «Ключавто» указала, что самые стабильные поставки сегодня от российских и китайских автопроизводителей.

Андрей Терлюкевич из «АвтоСпецЦентра» согласен, что европейские бренды в ближайшем будущем на российском рынке будут в дефиците. Но освободившиеся сегменты забирают китайский марки Geely, Haval, Exeed, Chery и Changan. Скоро в этот список могут добавиться иранские бренды.

Дилеры отмечают, что серьезных потрясений на рынке пока не ждут. Осенью 2022 года все будет зависеть от того, когда машина была выкуплена. Если после стабилизации рубля, то есть шанс получить скидку. Иначе дилер не сможет сохранить безубыточность, когда отдал за автомобиль сумму по слабому курсу рубля.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Новости партнеров

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU