«Спрос на автомобильном рынке находится на умеренном уровне», — Алексей Стариков, замгендиректора по продажам в отделе новых автомобилей АГ «Авилон».
В России начался медленный рост автомобильного рынка. Как стало известно «Max-Cars», самое глубокое падение продаж аналитики «Автостата» за фиксировали в мае 2022 года. С того времени с каждым месяцем продается немного больше машин, чем в прошлом. Лидерами продаж становятся российские и китайские автомобильные бренды, продолжающие производить и поставлять машины в РФ.
По информации «Автостата», в августе было продано 42,6 тысячи новых автомобилей. Это сразу на 20% больше, чем удалось продать в июле 2022 года. Но на 64% меньше, чем продавалось в августе 2021 года. Российские дилеры указывают, что основное влияние на рост продаж оказала программа льготного автокредитования. Но по ней можно купить только ГАЗ, LADA и УАЗ. Даже машины российского производства иностранных брендов в нее не попали.
Как считает Стариков из «Авилона», спрос в РФ остается умеренным. После снижения банковских ставок доля автокредитов увеличилась и составляет от 30% до 60% в зависимости от марки. Сергей Фирсов, Исполнительный директор компании Expocar, считает хорошим решением запуск льгот на кредиты, что серьезно подтолкнуло продажи автомобилей LADA.
Но вместе с российскими брендами освободившиеся ниши активно занимают китайские бренды. Впервые самой популярной иномаркой в РФ стал Haval Jolion. Седаны KIA Rio потеснили даже Geely Coolray и Chery Tiggo 7 Pro. Как отметил Андрей Терлюкевич, гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр», каждый месяц популярность машин из Китая только нарастает. В сентябре ожидаются новые рекорды продаж.
Но Фирсов считает, что будущее китайских брендов зависит от решений европейский и японских брендов. Если все останется без изменений, то китайские бренды могут забрать и половину рынка РФ. Но при возвращении ушедших компаний есть риск потерять долю.
Что касается рынка в целом, то «Автостат» в своем базовом прогнозе указывает на продажу 620 тысяч машин по итогам 2022 года. Это в 2,5 раза меньше, чем дилеры продали в 2021 году. Дальнейшее восстановление будет медленным, считают аналитики. До 2024-2025 года ожидается достижение планки 1 млн проданных экземпляров в год.
При этом Терлюкевич отмечает, что дефицит новых автомобилей может продлиться и до 2023 года.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России