«За 10 месяцев рынок новых легковых автомобилей составил 518 тысяч. По году идем на 600+ тысяч», — Сергей Целиков, агентство «Автостат».
Автомобильный рынок России в октябре 2022 года провалился на 63%. Дилерам удалось продать 43308 легковых автомобилей. По сравнению с сентябрем текущего года тоже снижение, хотя и всего на 2,5%. В прошлом месяце автосалоны продали почти 44,4 тысячи новых легковых машин. Всего за 10 месяцев текущего года россияне купили около 518 тысяч новых автомобилей. Это позволяет прогнозировать продажи по итогам года больше 600 тысяч экземпляров.
Если смотреть на ТОП-5 лидеров по продажам, то тут все без сюрпризов:
- LADA – 17113 ( на 5525 машин меньше, чем в 2021 году),
- Haval – 4316 (+334),
- Chery – 3838 (-732),
- KIA – 2738 (-13531),
- Hyundai – 2720 (-10010).
Российские и китайские автомобильные компании фактически единственные, кто в октябре 2022 года стабильно работает на российском рынке. Южнокорейские компании из списка пока не приняли окончательных решений. Но поставки и производство приостановили. Появляются сообщения о вероятном уходе с российского рынка.
В итоге во второй месяц текущего года LADA удерживает 39,5% российского рынка новых автомобилей. На китайский бренд Chery+Exeed приходится 11,6% рынка. А замыкает тройку по доле Haval, сумевший забрать 10%. У ранее популярной марки KIA вместе с Hyundai осталось только 6,3%. Еще один китайский производитель Geely контролирует 5,7% рынка. Ожидается, что в следующие месяцы продолжать нарастать продажи LADA и китайских компаний на фоне отсутствия поставок ранее привычных автомобильных брендов. У представителей рынка еще есть надежда на параллельный импорт, но он все еще не заработал.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России